Условия успеха

Именно таким чуждым промышленной архитектуре явлением надо считать то дешевое украшательство, которое применяется иными проектировщиками, не умеющими найти для промышленных зданий присущих им форм архитектурной выразительности. Между тем, идейно-художественная выразительность советского промышленного сооружения заключается вовсе не в украшательских деталях фасада. Творческая работа архитектора в этой области должна быть направлена на поиски наиболее простых и логичных композиционных решений больших объемов.

Громадные архитектурные возможности скрыты в умелом сочетании типовых и стандартных элементов, а также в концентрации средств архитектурной выразительности на немногих решающих участках протяженных заводских корпусов и цехов. Борьба за правильность и простоту объемных форм здания, против всевозможных пристроек, нарушающих эту правильность, за сокращение излишней множественности Стандартных изделий, за соответствие облика индустриального здания его характеру, как месту высокопроизводительного свободного труда советских людей, — вот в каком — направлении должна развиваться творческая работа архитектора.

Обязательным условием успеха работы архитектора является его непосредственное участие в самом строительстве.

В этом отношении необходимо всемерно развивать и углублять практику работы Промстройпроекта, посылающего комплексные бригады непосредственно на стройки, где архитектор и конструктор несут авторский и технический надзор. В этой и в других формах следует всячески развивать практику архитектора на строительной площадке, твердо помня, что творческая деятельность архитектора только начинается в проектной мастерской, завершается же она лишь в процессе осуществления здания в натуре.

Работая над многообразными творческими задачами, архитектор должен быть застрельщиком передовой строительной техники, активным борцом за дальнейшую индустриализацию строительного дела.