Размещение гардероба

Представляют также интерес и проекты 8-летних школ-интернатов на 480 учащихся. Проекты объединены общим принципом четкого деления учебных и спальных помещений, хотя и решают различно планировочную схему. Проект Б-3-02-7 каркасно-панельной конструкции (авторы — архитекторы Ю. Шпит, Л. Гольдштейн, С. Ульянова, А. Духан) состоит из двух самостоятельных объемов — учебного корпуса и интерната.

Учебный корпус с одноэтажными пристройками физкультурного и актового залов соединяется галереей — гардеробом с параллельно расположенным спальным корпусом.

В учебном корпусе первый этаж занят мастерскими, лабораториями и другими общешкольными помещениями, а второй и третий — двухкомплектными классами с делением по возрастным группам (второй этаж — I-IV классы, третий — V-VIII классы) по 8 классных комнат на этаже. Рекреация занимает центральное место и удобно соединена с лестничными клетками.

Первый этаж спального корпуса отведен под столовую, изолятор и хозяйственные помещения; на трех верхних этажах размещены спальные комнаты с двусторонним расположением вдоль центрального коридора. Коридор по длине делится на две части перегородкой, отделяющей спальные комнаты мальчиков и девочек.

Двустороннее расположение спальных комнат параллельно классам в учебном корпусе приводит к тому, что 40% спален получают плохую ориентацию.

Явно недостаточную естественную освещенность имеет коридор.

Возникает также сомнение в целесообразности принятого в проекте большого разнообразия спален по количеству мест (3, 5, 6 и 10 коек).

Удачно размещение гардероба в соединительной галерее между учебным и спальным корпусами.

Однако при наличии входных дверей в галерею нет необходимости в центральном входе в спальный корпус, тем более что в нем имеется еще два выхода через лестничные клетки.

При расположении дверей, принятом в проекте, гардеробная будет подвержена сквознякам.