Проектирование и устройство швов в бетонных покрытиях

До 1945 г. бетонные покрытия строили небольшими участками, поэтому редко требовалось использование большой механизации. В настоящее время применение машин для постройки покрытий стало обычным явлением, и в связи с этим появились новые проблемы, связанные с устройством температурных швов. На основании экспериментов установлено, что многие типы швов, применявшиеся в прошлом, оказались неудовлетворительными, так как они снижали эксплуатационные качества покрытия или были сложны по своей конструкции.

В настоящее время английские исследовательские организации разрабатывают и испытывают новые типы швов с целью использования их при строительстве покрытий, на которых укладка бетонной смеси механизирована.

Вопросы о необходимости швов, расстояниях между швами и о методах их устройства еще не решены.

Эти вопросы не могут быть разрешены лабораторным или теоретическим путем; ответ на них может быть получен только при исследовании работы бетонных покрытий в течение многих лет, так как работа швов зависит не только от способов расчета и расстояния между ними, но и от многих других факторов, требующих подробного изучения.

Установлено, что средний срок службы бетонных покрытий в Великобритании равен приблизительно 30 годам. В результате проведенного опыта строительства новых бетонных покрытий, а также использования имеющихся знаний по механике грунтов для выполнения земляных работ можно предположить, что бетонные покрытия, строящиеся в настоящее время, даже при увеличении интенсивности движения будут иметь продолжительность срока службы 40 лет или больше.

Интересно отметить, что покрытия в Англии выдерживают большую интенсивность движения по сравнению с другими странами.

В Англии насчитывается приблизительно 304 тыс. км покрытий всех типов и более 7250 тыс. автомобилей.