Определение количества комнат

Третий прием постановки рояля также неудобен ввиду того, что от стоящего у пульта ученика падает тень на ноты, в худших условиях находится и аккомпаниатор. Площадь комнаты обусловливается соответствующей расстановкой мебели и может быть принята равной 18 м2. При определении количества комнат для индивидуальных занятий на струнных, духовых, народных инструментах, по сольному пению и дирижированию исходят из общего числа учащихся, за вычетом занимающихся на фортепиано. В том случае, если есть возможность использовать общеобразовательные классы после окончания уроков для занятий по музыке, количество комнат для индивидуальных занятий следует соответственно сократить.

В семилетней музыкальной школе их можно вовсе не предусматривать, так как 7 классных комнат в течение 7 часов каждая в общей сложности могут получить учебную нагрузку в 49 часов, а общая загруженность 5 комнат, используемых в течение 10 часов, составит 50 часов.

Для музыкальных училищ (исходя из аналогичного расчета) потребуется 10 комнат вместо 13. Комнаты для музыкальных занятий необходимо изолировать от помещений, требующих тишины, причем однородные помещения следует располагать друг над другом.

На верхних этажах лучше всего размещать комнаты для занятий на духовых инструментах и баяне, как наиболее шумные, остальные помещения могут находиться на любом этаже. Класс для занятий хора и оркестра.

Занятия хора проводятся отдельно для младших, средних и старших классов, также как и занятия оркестров: духового, симфонического и народных инструментов.

В большинстве случаев для занятий хора и оркестра используется так называемый зал репетиций площадью от 60 до 128 м2. Репетиции же, особенно сводного хора и оркестра, обычно проводятся в концертном зале. Исходя из этого зал для репетиций следует называть классом занятий хора и оркестра.