Грунтовые воды

Территория комплекса до начала строительства была частично занята открытыми складами завода минеральной ваты и копрового цеха, а общая ее часть отвалами отходов производства. Площадку строительства пересекал железнодорожный путь. Высота насыпи под железнодорожный путь не превышала 8 м. Кроме того, на площадке строительства были расположены действующие подземные и надземные инженерные сети и коммуникации, которые перенесли в подготовительный период.

Грунтовые воды вскрыты в гравийноталечниковых отложениях на глубине 1…6 м и обладают сульфатной агрессией по отношению к бетону на портландцементе.

При производстве работ нулевого цикла выявилось наличие на территории строительства не указанных на генплане Кузнецкого металлургического завода действующих сетей и инженерных коммуникаций.

В процессе проектирования было проработано несколько вариантов генплана с учетом оптимального решения технологических потоков в стесненных условиях действующего комбината, а также с учетом композиционной и архитектурной выразительности цеха со стороны города. В принятом варианте генплана детально продуманы пути подхода рабочих и их перемещение по территории цеха, основные пересечения людских потоков с технологическими и транспортными решены в разных уровнях.

Подход людей от остановок городского транспорта до административно-бытового комбината с пересечением значительного числа железнодорожных путей предусмотрен по пешеходному мосту с проходной в том же уровне. Перемещение трудящихся от АБК до основных отделений цеха предусмотрено по надземным отапливаемым галереям.

В разных уровнях с учетом существующего рельефа территории комбината решены пересечения потоков разлитой в изложницы стали (первая очередь цеха без УНРС) с транспортировкой жидкого шлака и металлолома, а также ряд других грузопотоков.