Следует ли разделять игрушки по гендерному виду
Сейчас тяжело назвать дату, когда возникла детская игрушка. Причем в первобытном обществе она уже была, так как взрослые на интуитивном уровне понимали ее нужность для развития самых младших членов своей общины.
В современном мире любой человек понимает, что любые игрушки являются не просто способом поиграть либо развлечься, а наилучшим эффективным методом для ознакомления ребенка с окружающей его средой. Уже в самые первые дни его жизни игрушка способствует формированию моторики, развивает чувства зрения и осязания. Когда малыш подрастает, помогает моделировать различные жизненные ситуации, дает возможность мечтать и рисовать собственное понимание того, как все должно свершаться. Одним словом, игра помогает не только развивать, но и познавать окружающую его действительность.
Важно ли разделять игрушки по гендерному виду?
Как нельзя определить момент, когда возникла самая первая игрушка, так тяжело ее поделить для девочек и мальчиков. С давних пор девочки играли только с куклами, а мальчики с машинками и солдатиками. Подобные гендерные отличия закладывались благодаря взрослым, а уже дальше все шло как надо: дети вырастали и уже сами навязывали это распределение собственному ребенку.
Исторически сложилось, что игрушками девочки являлись:
- мягкие игрушки
- кукла и аксессуары к ней
- разнообразная игрушечная посуда
- различные модные наборы
По существу подобные игрушки практически уже с детства приучали к будущим женским обязанностям.
Для мальчика традиционными игрушками были:
- солдатики
- машинки
- детское оружие
Разумеется, имеются и универсальные игрушки, подходящие как для девочек, так и мальчиков: конструктор, пазлы, а также разнообразный спортивный инвентарь. Но даже сейчас можно встретить родителей, которые не могут понять, почему их дочка, хочет играть в машинки, а сын в куклы.
Игрушка, как способ для ознакомления с окружающим миром
Взрослые должны понимать, что игра для ребенка является лучшим способом познать окружающий мир. И в первое время данный мир ограничивается только квартирой либо домом. Затем он расширяется на уличные прогулки. В связи с этим ребенок начинает формировать разнообразные ситуации, которые происходят вокруг него.
Ведь мама водит машину, когда едет с любимым чадом в магазин. Тогда почему девочка не может играть с машинками? Папа нянчится с малышом. Почему же тогда мальчику нельзя играть в куклы?
Следовательно, любые разделения игрушек условные и считаются пережитком прошлого. Дети имеют право играть в любые игрушки, независимо от их пола. Возможно мальчик, который с детства играл в куклы, повзрослев, станет самым лучшим отцом своему ребенку. К примеру, девочка, с малолетства увлекающаяся машинками, став взрослой, станет знаменитой автогонщицей.
Однако самым главным является то, что любая игрушка, которая находится в руках ребенка, должна для него быть абсолютно безопасной. Воспитание женских и мужских качеств обязано проводиться на примере верного поведения родителей.