Вследствие отсутствия

Однако сравнение результатов подобных испытаний, например испытаний вдавливанием штампа, с полученными на других объектах или с какими-либо предписанными величинами может привести к ошибочным выводам. Возможно, что эти неясные вопросы будут в значительной степени решены применением динамических методов испытаний, которые разрабатываются Федеральным институтом дорожного строительства. В Бельгии в настоящее время проводят работы по укреплению грунта каменноугольным дегтем и цементом для устройства оснований бетонных покрытий.

В Дании грунт укрепляют цементом в пределах полос шириной 1 м под швами бетонного покрытия.

Во Франции часто применяют механическое укрепление грунта. Основание укрепляется в первую очередь путем правильного подбора гранулометрического состава грунта.

Укрепление грунта цементом осуществляется на строящейся автостраде южнее Парижа, где между бетонным покрытием толщиной 26 см и связным грунтом уложен слой мелкого песка толщиной 20-30 см с укреплением верхней части слоя толщиной 10 см. При составлении этого доклада не было цели рассмотреть установленные многочисленные данные технического характера, а также методы расчета бетонных покрытий ВПП и дорог.

Цель состоит в том, чтобы исследовать данные, собранные в течение последних 30 лет в различных странах Европы, изучить характеристику автомобильных дорог в течение этих лет и сделать выводы.

В докладе сравниваются и обсуждаются правила строительства бетонных покрытий, которые разрабатывались в каждой стране на основании имеющегося опыта.