Величина максимальных нагрузок

Максимальная ширина плиты, принимаемая при строительстве покрытий, равна 4-5 м, однако в большинстве случаев она не превышает 3,75 м и соответствует ширине полосы движения. В некоторых странах применяются плиты большей ширины, доходящей до 7,5 м, но, по-видимому, не следует придерживаться этого направления, так как в этом случае возникает возможность образования продольных трещин; кроме того, плиты большой ширины вызывают необходимость применения мощной отделочной машины, обеспечивающей постоянство поперечного профиля покрытия.

В некоторых случаях все еще предпринимают попытки соединять плиты в продольных швах, но значение такого соединения значительно меньше, чем в поперечных швах дорожных покрытий.

Как правило, продольные швы устраивают как простые рабочие швы, образованные при бетонировании второй дорожной полосы рядом с первой, край которой служит опалубкой.

Тем не менее в некоторых странах покрытие укладывают на полную его ширину, а устраиваемый сверху паз, служащий для направленного образования трещины, нарезается в затвердевшем бетоне (А, Г, Д, Ф и В) или устраивается в процессе укладки покрытия виброножами (К). Соединению плит в продольных швах придается в большинстве стран большое значение. Соединение плит достигается установкой металлических штырей диаметром 10-18 мм и длиной 50-100 см, расположенных в середине толщины плиты на расстоянии 0,5-1,5 м друг от друга.

Бельгия является единственной страной, которая не применяет штырей, за исключением некоторых особых случаев.

Кроме штыревого соединения плит дорожного покрытия, некоторые страны (Д, Ф, Н и К) применяют шпунтовое соединение плит.