Устройство швов

В покрытиях толщиной менее 20 см в продольных рабочих швах устанавливают штыри. При толщине покрытия более 20 см продольные рабочие швы устраивают клиновидного типа (шпунтовое соединение).

В верхней части рабочих швов нарезают пазы шириной 0,6 см и глубиной 2,54 см. Ложные (температурные) швы шириной 0,3 см нарезают пилой как в продольном, так и в поперечном направлениях на глубину б толщины покрытия. Верхнюю часть ложных швов на глубину 1,27 см уширяют до 1,8 см. На покрытиях облегченного типа толщиной менее 20 см температурные продольные швы устраивают через 3,8 м, а поперечные через 4,6 м. Продольные и поперечные температурные швы на покрытиях толщиной от 20 до 25 см делают на расстоянии не более 6,1 м, а на покрытиях более 25 см на расстоянии не более 7,6 м. Заполнение швов.

При строительстве и содержании бетонных покрытий все типы швов должны быть заполнены.

своевременно и эффективно.

На тех участках покрытий, на которые часто попадает авиационное топливо, должно применяться комбинированное заполнение швов, устойчивое от действия масла и топлива; в противном случае заполнение швов растворяется и выносится воздушной струей. Американские фирмы разработали и применяют новый материал для заполнения швов, который весьма устойчив против действия топлива, тепла и сильной струи воздуха и в то же время сохраняет необходимую упругость.

Этот материал укладывают как в холодном, так и в горячем состоянии.

Испытания новых материалов для заполнения швов показало, что они выдерживают температуру до 560° С (800° Р), не размягчаясь до такой степени, когда они могли бы быть вынесены из швов струей воздуха от реактивных двигателей, и не теряя своих основных свойств.