Успехи в школьном строительстве

Стремление обеспечить все вспомогательные помещения (ванную комнату, санузел) прямым естественным освещением вызвало излишнюю изрезанность плана. Отсутствие типизации и стандартизации в строительстве способствовало тому, что каждый дом носил в себе индивидуальные черты как в решении планировочной структуры, так и в конструктивной схеме.

Проекты, разрабатываемые и утверждаемые как типовые, являлись по существу индивидуальными, повторными, ограниченного применения, локально для каждого города.

Однако развитие такого проектирования зданий способствовало накоплению опыта, выявлению и постепенному устранению недостатков.

Этому также способствовало проведение опытного строительства, направленного на использование местных материалов, эффективных конструкций и увеличение выхода жилой площади в тех же габаритах зданий. Больших успехов добились архитекторы в школьном строительстве, где работа велась по созданию нового типа советской трудовой школы на основе совершенствования системы обучения.

Были разработаны первые типовые проекты школ-интернатов для сельской местности. Совершенствовались приемы проектирования и строительства городских школ.

Был осуществлен переход к укрупнению школьных зданий и расширению состава учебных, лабораторных и обслуживающих помещений (мастерские, столовая и др.). Принципы проектирования зданий несколькими объемами с применением переходов, связывающих все помещения, и пониженная этажность их (1-2 этажа) дали новые объемно-планировочные решения, имеющие в схеме некоторые общие черты с современными школами.

Такой же процесс формирования происходил и в строительстве медицинских учреждений. Здесь также получили применение первые типовые проекты, причем первоначально для села.

В городах строительство объектов здравоохранения пошло по пути создания больничных комплексов с выносом их на окраину городов. Таким образом, строительство этого периода носило по существу поисковый характер, являющийся фундаментом будущего массового строительства.