Унификация планировочных и конструктивных элементов зданий музыкальных школ и училищ

При сохранении общего принципа взаимосвязи между группами помещений, схема иллюстрирует возможность поочередного использования одних и тех же помещений школой и училищем. В результате помещения будут использованы более полноценно и целесообразно, а общая кубатура здания значительно снизится. Уменьшается также количество обслуживающего персонала.

Переход на индустриальные методы строительства зданий музыкальных школ и училищ, так же как и других зданий, может быть осуществлен только в том случае, если в разработанных проектах будет предусмотрена возможность применения сборных конструкций и деталей.

Обязательным условием проектирования зданий для индустриального строительства является максимальная унификация архитектурно-планировочных и конструктивных элементов, основанных на едином укрупненном горизонтальном модуле в 40 см и вертикальном в 30 см. Принятый модуль в 40 см даст возможность использовать при строительстве блоки, установленные единой номенклатурой, а также унифицированные сборные элементы заводского изготовления.

В типовых проектах такие элементы, как окна, двери, перекрытия, перегородки, лестницы, а также архитектурные детали должны быть максимально унифицированы. Причем желательно, чтобы конструктивно-планировочная сетка была, по возможности, единой не только для зданий музыкальных школ и училищ, но и для общественных и жилых зданий.

В проектах зданий музыкальных школ и училищ имеется большое количество типоразмеров различных элементов, ввиду неоднотипности размеров пролетов, планировочного шага, лестниц, оконных и дверных проемов и т. д. В общеобразовательных школах применяется в основном три пролета: для классов и вспомогательных помещений школы, коридоров и гимнастического зала. Причем пролет классных помещений общеобразовательных школ установлен равным 6 ж в свету.

В литературе имеются также отдельные рекомендации по размерам пролета классных помещений в 5,70 м.