Стальные балки

По существу говоря, большинство наших индустриальных конструкций представляет собой старые решения, но только разрезанные на укрупненные элементы. С этими порядками надо бороться и всеми силами стараться внести в строительство новые конструкции, соответствующие новым методам работы и заводским способам их изготовления.

При скоростном строительстве работы у нас производятся по совмещенному графику, а это значит, что в чрезвычайно короткий отрезок времени мы должны поставить на стройку колоссальное количество разнообразных строительных материалов и деталей. Если в обычной стройке вопросы транспорта имеют большое значение, то в скоростном строительстве этот вопрос играет решающую роль.

В Америке и в Англии здания имеют значительно более низкий объемный вес, чем у нас. Правда, уже на сегодня мы имеем заметный сдвиг в этом отношении.

Так, если в обычной стройке кубометр весит 0,6-0,7 т, то в крупноблочном здании мы свели этот вес до 0,3 тм3. Однако у нас есть вполне реальная возможность сильно снизить и этот показатель, доведя его до 0,1-0,15 тм3. Это может быть достигнуто путем четкого расчленения работы конструкций, что означает переход на каркасное строительство, а при последнем требуется применение совершенно новых стеновых материалов и новых заполнителей.

В настоящее время Уральским индустриальным институтом ведутся изыскания по выработке новых и значительно облегченных конструктивных форм. Когда мы говорим о каркасном строительстве, сразу встает вопрос, из чего должен быть каркас.

Наиболее целесообразным для этой цели является, конечно, металл. Боязнь применения металла в каркасе обоснована тем, что при каркасе, якобы, требуется значительное повышение расхода; металла.

Это совершенно неверно, так как мы на сегодня расходуем металла не меньше, чем в каркасном строительстве, но при этом нерационально.

Наоборот, наилучшим использованием металла является применение его в каркасе, причем рационально выбранная схема каркаса может значительно снизить расход металла.

Облегчая вес самого здания, мы можем, чрезвычайно снизить и вес каркаса.

Например, вес каркаса на кубометр 5-этажного дома может не превышать 6-6,5 кг, что мы имеем в наших обычных кирпичных зданиях (а иногда в последних мы имеем расход больше 10 кгм3).