Сочетание требований

Архитектор должен содействовать высокой культуре Цеха; мы боремся за такой интерьер цеха, который создавал бы наилучшие условия для идеальной чистоты цеха, для освещаемости и проветриваемое его и тем самым для повышения производительности труда. Хорошим примером может служить интерьер цеха недавно построенной фабрики по производству искусственного волокна: в двух залах шириной 24 м стены облицованы белыми кафельными плитами, полы выложены цветными мозаичными плитками; непрерывно действует отлично сконструированная вентиляция; залы имеют подвесные потолки, предохраняющие несущую конструкцию от коррозии, и освещаются искусственным «дневным» светом.

Ряды машин, выкрашенные в теплые тона, органически включаются в архитектуру интерьера.

Советский архитектор своей работой отвечает на прогрессивные движения, которые развиваются в советской промышленности по инициативе передовых людей производства: движение за чистоту рабочего места, за наилучшее использование оборудования, за наилучшую организацию всех трудовых процессов. Не меньшее значение имеет архитектура помещений культурно-бытового обслуживания — гардеробных, умывальных, душевых, буфетов, медицинских пунктов и т. д. Здесь, как во всем промышленном строительстве, архитектор должен дать наиболее экономное решение зданий и в то же время обеспечить широкое обслуживание культурно-бытовых нужд рабочих.

Одна из замечательных особенностей советской культуры производства — борьба за благоустройство заводской территории.

Архитектор обязан быть на передовом посту в деле озеленения заводской территории. Эта задача должна решаться на столь же высоком уровне, как решается озеленение города, его бульваров, улиц, скверов.

Мы располагаем уже многими отличными образцами в этой области. Таковы озелененные территории московского завода «Калибр», Харьковского тракторного завода, Московского автозавода им. Сталина, Ленинградского мясокомбината и многих других.