Проекты с асимметричными решениями планов

Большинство действующих проектов школьных зданий предназначается главным образом для застройки участков вдоль улиц с широтным расположением (главные фасады зданий ориентируются на южные или северные румбы) и почти совсем неприемлемы для застройки участков с меридиональным расположением, где главные фасады зданий могли бы быть ориентированы вдоль улиц на восточные и западные румбы. В состав будущих серий типовых проектов школьных зданий должны войти проекты с асимметричными решениями планов, рассчитанные на застройку угловых, фронтальных и свободно расположенных участков.

Необходимо, чтобы этажность зданий была снижена, гимнастические залы размещались на уровне земли и не выше второго этажа, для мастерских ручного труда отводились специальные помещения, а не случайные места, как в существующих проектах.

Поставленная XX съездом КПСС задача решения коммунистического воспитания нашего молодого поколения потребовала разработки новых форм организации учебного процесса, рассчитанных на пребывание части учащихся (или всего состава учащихся в школах-интернатах) в школе в течение целого дня. В связи с этим состав помещений, их габариты, ориентация по странам света во вновь проектируемых школах должны быть пересмотрены.

С введением новых форм организации учебного процесса в школах значительное место отводится группе помещений питания, состав которых в проектах существующих школ ограничивается буфетной комнатой и подсобным помещением при ней, приспособленных для обслуживания завтраками неполного состава учащихся. Опыт послевоенного строительства в эксплуатации школьных зданий показал, что длительный процесс составления типовых проектов и строительства не является единственной причиной отставания их от современных требований эксплуатации и строительного производства; к этим причинам следует отнести также несовершенность наших программ и норм на проектирование, отвечающих формально требованиям сегодняшнего дня и не учитывающих будущие многообразные формы организации учебного процесса средней школы и перспективы развития строительной индустрии.