Обработка фасадов

Механизации и даже, если нужно, собирать вручную, так как сборка дает немалый эффект даже при ручной сборке. Щит инж. Стысенко упорядочивает все это дело.

Он представляет собой решетчатый каркас из отходов лесопильных заводов.

Этот каркас укладывается в форму на двух рейках и набивается глиносоломенной массой. После набивки щит переносится на сушильную площадку, а затем идет — в перекрытие, причем ликвидируются как — мокрый процесс междуэтажных перекрытий, так и засыпка балок.

Экономия лесоматериала при применении этого щита примерно равна 6,5°о. — В отношении обработки фасадов нужно признать, что у нас есть много недостатков. Мы еще не поставили вопроса о встроенных деталях на фасадах, не добились от промышленности их производства.

Здесь говорят, что наша промышленность плохо работает, но мы — сами тоже плохо добиваемся от промышленности выполнения наших заданий. При известной настойчивости и инициативе от нашей промышленности можно добиться многого.

В настоящее время, например, один киевский завод переходит целиком на изготовление лицевого кирпича со всеми фигурными орнаментами. Мы стремимся доводить наши лабораторные работы до полузаводского изготовления.

Считая, что самый рациональный способ возведения кирпичного здания — это применять встроенные детали, т. е. чтобы одновременно велась кладка кирпича и кладка деталей, заготовленных на заводе, мы добиваемся расширения завода бетонированных изделий.

Попутно нам нужно добиваться механизации добычи и обработки естественного камня. Мы считаем, что изучение опыта, проведенного по Москве и Ленинграду, и наша собственная работа безусловно будут иметь громадное значение для наших проектировщиков.

Но этого еще мало-.

Нужно, чтобы был установлен эффективный архитектурный надзор над организацией скоростной стройки.

Архитектор сам должен сдавать заводу заказы и совместно с инженером добиваться того, чтобы промышленность не отказывалась выполнять то, что он запроектировал.

Только такая постановка дела создает возможность для того, чтобы добиться массового внедрения новейших скоростных методов строительства.