Методические вопросы формирования производственной структуры общестроительных трестов

При этом возникает ряд методических задач, решение которых поможет получить ответы на вопросы: как определить рациональные объемы работ с учетом ограничений транспорта и межведомственной интеграции; каков размер ожидаемого эффекта от приращения объемов работ и какие подразделения должны входить в состав треста? Эти вопросы взаимосвязаны, и решить проблему укрупнения организаций возможно только в их совокупности.

Рассмотрим один из способов комплексного решения проблемы на примере 28 общестроительных трестов Главмособлстроя, работающих в одном территориальном районе.

Указанные тресты функционируют в условиях Подмосковья с развитой сетью автомобильных дорог и железнодорожного транспорта, обслуживают, как правило, один-два района и имеют похожую структуру производственной программы по видам строительства. В среднем в производственной программе этих трестов жилищно-гражданское строительство (в городах и рабочих поселках) составляет 30-35 %, промышленное -30-36 %, сельское 14-16%, прочие виды строительства-26- 13%. При решении такого вида задач необходимо учитывать нелинейность функционала и дискретность переменных, поэтому задачи решаются на основе комбинированного использования подмоделей динамического программирования, составленных для Подмосковья.

Реализация указанного комплекса моделей, а также; последующие расчеты эффективности позволили установить, что для данной совокупности трестов рационально выбрать приращение в объеме 12 % суммарного годового объема работ, при котором ожидаемое снижение уровня себестоимости строительно-монтажных работ достигает примерно 0,5 % (при устойчивой; производственной программе). Основные факторы, способствующие приращению объемов работ: интенсификация производства; сбалансированное и постепенное наращивание производственной мощности; слияние подразделений и организаций внутри ведомства; передача подразделений и организаций ведущему ведомству от непрофильных министерств.