Конструктивное решение Гипроавиапрома

Здание оборудовано тремя рядами верхнеподвесных многоопорных мостовых кранов, перемещающихся вдоль цеха по девяти нитям подкрановых балок. Подкрановые пути подвешены к конструкциям покрытия. Грузоподъемность кранов 15 г. Расположение всех кранов в одной горизонтальной плоскости допускает сцепление двух смежных кранов в направлении поперек здания и их совместную работу.

Наибольшее сближение двух кранов, работающих на одних и тех же путях, заданием установлено равным 24 м. За основу для анализа предложенных конструктивных решений сборочного цеха принята конструктивная схема, разработанная Гипроавиапромом. Основным конструктивным элементом схемы Гипроавиапрома является П-образная поперечная рама с жесткими узлами, пролетом 60 м. Шаг рам 24 м. Протяженность здания 364 м. По длине здание двумя температурными швами разделено на три блока длиной 120 м каждый.

Конструкция покрытия решена в виде балочной клетки, в состав которой входят три типа ферм: главные, продольные и поперечные второстепенные. Главные фермы пролетом 60 м входят в состав поперечной рамы цеха и несут всю нагрузку, приходящуюся на покрытие.

Очертание поясов главных ферм параллельное, высота в осях 7,2 м — Такая ферма, вследствие большой высоты, должна расчленяться на отправочные единицы.

Чтобы уменьшить количество отправочных единиц и сократить объем укрупнительной сборки, Гипроавиапром принял ромбическую систему решетки.

Эта решетка допускает расчленение главной фермы на 10 крупных перевозочных единиц — треугольников длиной 12 м и высотой 3,6 м. Поперечные сечения стержней фермы Н-образного профиля составлены из листа-стенки, четырех поясных неравнобоких уголков и поясных листов.