Актерское ремесло и психология общения

Межличностное общение и его психология всегда являлись предметом пристального внимания русской школы актерской игры. И нет ничего необычного в том, что в театральных вузах страны будущих звезд, а в настоящем простых студентов учат чувствовать и понимать природу взаимоотношений между людьми. Понимание причин, заставивших персонажа или литературного героя совершить плохой, хороший, спорный поступок, является ключевым в актерской игре. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно купить билеты в Ленком на любой из спектаклей и почувствовать всю силу эмоционального переживания актера.

Вам интересно, почему русская школа актерского мастерства https://startime.ua/ ставит перед собой такую нетривиальную задачу? Что ж, еще в начале двадцатого века К.С. Станиславский выделил две театральные школы: «школу представления» и «школу переживания». И эволюция театрального искусства в нашей стране привела к тому, что, прежде всего, зрителями и профессионалами ценится психологический театр «школы переживания». Кроме того, обратите внимание на простую вещь: подавляющее большинство произведений, написанных для театральной постановки, построено на диалогах. А диалог вытекает только из коммуникации.

В известном во всем мире труде К.С. Станиславского «Работа актера над собой» впервые описаны законы общения. Глава с соответствующим названием в полной мере раскрывает нам различные аспекты общения. Например, оно может быть одиночным или проходить между двумя (и более) участниками сцены, при этом слова совсем необязательны. В первую очередь главное передать невербальную информацию. Слова же – это шелуха коммуникации, скрывающая истинное зерно взаимодействия между человеком и его визави.

Талантливый актер может перекроить свое внутреннее мироощущение в пользу изображаемого им лица. Да так, что сам актер, по сути, сможет быть другим человеком и вне сцены. Все чувства и переживания персонажа доступны ему. И он не только их понимает, но и проживает, поэтому может строить свое общение, поведение в быту и повседневную жизнь от лица персонажа, прекрасно его ощущая.

Умение переживать то же, что и его собрат, по заверению Пьера де Шардена, одна из основных черт, которая отличает человека от животных. Наличие рефлексии помогает нам строить правильную тактику общения. Поэтому, если вы хотите попробовать понять собеседника с иного угла зрения, попробовать по-другому вести переговоры или просто находить общий язык с друзьями, можно почитать книгу К.С. Станиславского, поинтересоваться методиками, основанными на технологиях русской школы актерского мастерства, возможно, они окажутся для вас полезными. Если же вы сомневаетесь в правильном ли направлении двигаетесь, то билеты в Ленком не являются дефицитом. Вы легко можете сравнить свои чувства и чувства профессионального актера, относящиеся к одной роли.