Психология 

Как правильно разговаривать с ребенком

У родителей свои представления о том, как разговаривать с малышом.

Многие излишне «сюсюкают», перегружая речь уменьшительно-ласкательными словами и искажая их звучание, другие, наоборот, излагают свои мысли ребенку нарочито четко и ясно, используя сложные предложения и непонятные ребенку слова.

Но крайностью является как первый, так и второй случай. Чтобы научиться правильно разговаривать с ребенком, нужно найти золотую середину.

Не секрет, что общаться с малышом можно задолго до его появления на свет. На шестом месяце своего формирования ребенок уже в состоянии узнавать, слышать и реагировать на мамин голос. При разговоре с малышом лучше использовать мягкий тембр, простые слова и яркую эмоциональную окраску.

Появившись на свет, ребенок постепенно будет учиться воспринимать речь и давать на нее ответную реакцию. В первый год ваши предложения должны быть понятными, короткими и содержащими только 1 законченную мысль. Называйте предметы, на которые смотрит или показывает малыш.

Хорошо, если к году он уже будет говорить первые слова и реагировать на конкретные выражения. Например, кроха .может помахать ручкой, когда ему скажут: «Пока!».

По мере взросления карапуза стоит усложнять и уровень общения. Следующий год должен стать весьма плодотворным для развития навыков речи у ребенка. Ваши предложения должны быть по-прежнему короткими, но содержащими новые слова и интонации. Ребенок должен понимать такие важные слова, как «нет» или «нельзя», уметь выполнять несложные просьбы: «иди ко мне», реагировать на обращения: «покажи, где киска?».

В возрасте от 2 до 3 лет словарный запас ребенка должен включать около 200-400 слов. Он должен уметь называть большинство знакомых ему вещей и связывать несколько слов. Постарайтесь обеспечить малышу максимальное разнообразие в общение.

Хорошо, если кроме вас он сможет иногда слушать других людей: бабушек, дедушек, друзей. Общение с разными людьми значительно пополнит его словарный запас.

После трех лет карапуз осваивает речь настолько, что может самостоятельно выстраивать предложения и увязывать их в логические ряды. Чтобы помочь малышу в этом нелегком деле, не только называйте ему окружающие предметы, но также объясняйте, какие функции они выполняют, что с ними нужно делать.

Скорее всего, малыш уже начал ходить в детский сад, а оттуда он может приносить слова, которые не как не укладываются в рамки воспитанной речи. Реагировать на такие «выпады» нужно спокойно. Нельзя кричать и, тем более, физически наказывать ребенка. Спокойно объясните малышу, что это плохое слово и его употребляют только невоспитанные дети.

Интересные новости: