Сан Пьетро ин Винколи

Здание церкви Сан Пьетро ин Винколи расположилось на небольшой площади по соседству с Колизеем, но ежедневно множество туристов, паломников направляются сюда, дабы помолиться «честным веригам» Св. Петра, поклониться сковавшим его цепям. Эта базилика завоевала известность тем обстоятельством, что здесь хранится шедевр Микеланджело, гениальная скульптура «Моисей».

Базилика была построена в 440 г. В V в. патриарх Иерусалима подарил царице Евдокии, за ее благочестие, за оказание помощи в сборе христианских святынь, строительстве церквей, символ аскетизма — вериги. Символы эти боготворили при жизни апостола, упоминали о их целебных свойствах. Верующие приходили поклониться им. Этими цепями в 42г. сковали Св. Петра, и они чудесным образом раскрылись, когда в темницу опустился ангел, спасший апостола. Цепи эти пропитались страданиями Петра, они получили целебную силу.

Вериги царица Евдокия повезла в Константинополь, некоторые атрибуты подарила живущей в Риме дочери, Евдоксии. Для хранения этих священных символов и построили церковь Сан Пьетро ин Винколи . Позже здесь произошло чудесное знамение. Папа Лев I держал в одной руке иерусалимские вериги, другой рукой он взял цепи, которыми по приказу Нерона сковали Св. Петра в Марментинской темнице перед казнью в 64 г. И удивительным образом эти цепи соединились. Они хранятся сейчас в ларце в базилике, ставшей местом паломничества.

Не безразлична церковь и ценителям искусства. Великолепна скульптура Моисея, являющаяся центром величественной надгробной композиции. Работу считают «трагедией» Микеланджело: он 40 лет трудился над ней. В 1505 г. Юлий II лично дал гению заказ. Микеланджело задумал круглую монументальную композицию с сорока фигурами.

Но, взявшись за сооружение Собора Святого Петра, Юлий II забыл о надгробии. После смерти Папы Микеланджело оставил этот заказ. Но не забывал, думал о нем, менял замысел и, наконец, завершил его. Причем сам гений изваял лишь 3 образа: Моисея, Лии и Рахили. Остальное закончили ученики. Правда, контракт предполагал, что мастер создаст только статую Моисея. Но, чтобы избавиться от обвинений наследников Юлия II в присвоении денег, скульптор увеличил объем работы.