Проблемы современного воспитания

Проблемы воспитания возникают не позже того, как запущен сам процесс воспитания, то есть сразу после рождения человека, хотя многие философы считают, что он начинается гораздо раньше.

Новорожденный попадает в определенный круг общения, семью, где его воспитывают (питают, осуществляют уход.) В древней Руси первых воспитателей так и называли — «кормильцами». Насколько сознательно (бессознательно) воспринимает ребенок в первые месяцы жизни окружающее, можно только догадываться, или принять «на веру» одну из многих теорий по этому вопросу. Но то, что взаимное проникновение происходит – бесспорно. Различная реакция на кого – то или что -то, — тому подтверждение.

Возникновение вербального контакта открывает, ускоряет и облегчает процесс обмена информацией и чувствами. Ребенок, как будто спешит выплеснуть из себя все, скопившееся и не высказанное за время вынужденного молчания, и получить ответ на многие вопросы. Родителям следует обратить самое серьезное внимание на этот момент. Не отмахнуться, не ограничиться стандартным бессмысленным ответом, а попытаться сразу установить контакт, не на ментальном уровне, но более тонком — духовном. Эти первые контакты во многом определят степень будущего понимания между «отцами и детьми». Без понимания – нет общения, без общения – нет осознанного восприятия опыта и принципов, даже самых близких людей. Современное общество вмещает в себя множество идеологий; культур и субкультур; учений и лжеучений, каждое из них стремиться к экспансии и вовлечении в свои ряды новых адептов. Для того чтобы, путем проб и ошибок, разобраться в их истинности или ложности не хватит жизни. Хуже того, первое, наугад принятое, может поработить и безвозвратно нарушить психику. Очень важно с малых лет научить ребенка мыслить критически, дать ему азы понимания истинных критерий «добра и зла». Дающий, не может и не должен определять эти критерии произвольно, полагаясь на личный опыт. Они высечены на скрижалях, общепринятых морально – нравственных, человеческих ценностей.